Государственное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»
Меню раздела
Меню раздела

Театральная деятельность

Театральная студия- для проведения занятий с целью развития коммуникативных способностей средствами театральной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения театральной недели.

Площадь: 49,8 кв.м.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность театральной студии для образовательного процесса в ГКДОУ «ДС  №31 «Сказка»: музыкальный центр, пианино, реквизиты, костюмерная (костюмы), декорации. Комплект ростовой мебели (стол и 2 стула), стулья – 35шт., проектор - 1шт., экран - 1шт.

Костюмерная- для хранения детских и взрослых костюмов.

Площадь: 14 кв.м.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность костюмерной для образовательного процесса в ГКДОУ «ДС  №31 «Сказка»: Костюмы взрослые и детские (более 530), различные театры, ростовые куклы, куклы для кукольного театра, елки 2шт., шторы для праздников, корпусная мебель.

Значительную роль в этом процессе играет театрализованная деятель­ность, которая способствует более эффективному речевому, интеллектуаль­ному, художественно-эстетическому и эмоциональному развитию ребенка. Поэтому использование театрализованной деятельности в условиях логопе­дического детского сада является весьма актуальным. Процесс развития речи в театрализованной деятельности позволяет освоить не только содержатель­ную, но и образную, эмоциональную сторону языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивать речь.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коем случае не сводится к подготовке выступлений.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  • артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику;
  • задания для развития интонационной выразительности;
  • коррекционно-развивающие игры и упражнения;
  • театральные этюды на развитие сценических навыков и умений;
  • игры и драматизации;
  • разыгрывание сказок и инсценировок;
  • беседы по театральной этике и т.д.

В ДОУ ведет работу театральная группа (творческая микрогруппа), на заседаниях которой рассматриваются итоги экспериментов, нововведений, использования новых технологий в процессе обучения и воспитания детей, обсуждаются нетрадиционные формы, виды, приемы работы по театрализованной деятельности в детском саду. Театральная группа занимается: - перспективным планированием театрализованной деятельности для всех возрастных групп с учетом речевых диагнозов, как одной из форм работы с детьми по развитию речи, устранению недостатков произношения, профилактики вторичных отклонений у детей с речевыми нарушениями; - разработкой конспектов театрализованных занятий; - подготовкой и проведением методических мероприятий с детьми, педагогами и родителями; - проведением контрольных срезов у детей; - анализом деятельности педагогов по театрализованной деятельности, способствуя повышению их профессионального мастерства.

В детском саду театрализованная деятельность планируется в годовом плане воспитательно-образовательной работы  ДОУ. Организация работы по театрализованной деятельности отражается в календарном планировании - в режимных моментах свободной деятельности детей. Результатом работы всего педагогического коллектива, является проведение «Театральной недели», посвященной Всемирному дню театра.