Государственное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»
Меню раздела
Меню раздела

Структурное подразделение - мобильная служба (бригада) «Надежда»

 

О службе

В настоящее время становится актуальным поиск новых путей и форм помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья и их  родителям. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребенка, улучшить его развитие, обеспечить его социальную адаптацию.

Для решения вопросов реабилитации и абилитации как ребенка с ограниченными возможностями  здоровья,  так и его родителей  имеет большое значение создание системы  комплексного  сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями  в развитии. Это одно из важнейших условий, обеспечивающих необходимый уровень социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности и реабилитации их семей.

В 2011 году в  соответствии с решением Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Ставропольский край получил грант на 2011-2013 годы. Министерство образования представило программу «Право ребенка на семью», которая в свою очередь, стала подпрограммой краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы». Подпрограмма направлена на повышение эффективности государственной системы поддержки детей, нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия.

В рамках подпрограммы «Право ребенка на семью» на базе государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31 «Сказка» города Невинномысска Ставропольского края было создано структурное подразделение ГКДОУ «Детский сад № 31 «Сказка» (далее Учреждение) - мобильной службы (бригады) сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста «Надежда».

Служба сопровождения семьи получила имя «Надежда». Ведь в каждой семье, воспитывающей  особенного ребенка,  должна быть вера в собственные силы и возможности  своего малыша, надежда на помощь государства и общества, и, конечно же, безграничная любовь к своему ребенку.

Целью работы мобильной службы является: организация  комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья   от рождения до 7 лет,  для его оптимального развития особого ребенка, сохранение  и  укрепление « проблемной» семьи и адаптации её  в обществе.

Для достижения поставленной цели  определены задачи:

  • оказание комплексной поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • организация и проведение комплексного социального, медико-психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей  ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение преемственности между мобильной службой помощи и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и интеграции их в общество.

Деятельности службы строится исходя из следующих принципов:

  • Сопровождение семьи как целостной системы, имеющей собственные этапы и закономерности развития;
  • Использование  опережающих мер на профилактику кризисов восприятия ребенка-инвалида;
  • Определение формы сопровождения, его содержания, интенсивности, а так же характера взаимодействия с другими учреждениями в соответствии с потребностями семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • Привлечение успешных семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья как  группу психологической поддержки;
  • Поддержка и объединение родителей в целях расширения возможностей и видов помощи семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями в развитии, включая вовлечение родителей в реализацию программ сопровождения семьи;

В своей профилактической, реабилитационной работе с семьёй педагоги службы придерживаются принципа суверенности семьи, они идут на сотрудничество, когда семья готова к соучастию и  содействию. Главным условием эффективности работы  службы по реабилитации и интеграции ребенка с ОВЗ  в общество–это совместная кропотливая работа специалистов службы вместе  с родителями  и ближайшим окружением  особого ребёнка.  Ведь для того чтобы развитие ребёнка было более полноценным и гармоничным, ему необходимо расти в семье — в атмосфере счастья, любви и понимания.

График работы службы «Надежда»

  • Понедельник-пятница: 9:00-17:00.

Модель работы

Модель межведомственных связей

Этапы работы

Содержание комплексной  работы структурного подразделения ГДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 31 «Сказка»  строится поэтапно:

Подготовительный:

  • Разработка нормативно-правовой базы;
  • Оптимизация штатного расписания  ДОУ;
  • Установление  межведомственных связей с целью получения данных о семьях и детях;
  • Организация курсовой подготовки и переподготовки специалистов службы в области специальной (коррекционной)  педагогики и психологии;
  • Распространение информации о деятельности службы в СМИ, выпуск информационного буклета и т.д.
  • Создание базы данных о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Первичный прием семьи с ребенком и включение её в число потенциальных клиентов;
  • Заключение  соглашения  на анкетирование   ребёнка и родительских отношений;
  • Анкетирование родителей, диагностика уровня развития особого  ребенка, заполнение опросника потребностей семьи;
  • Анализ специалистами службы результатов первичного приёма семьи, её запросов;
  • Формирование «командного» решения  для дальнейшей работы с семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной:

  • Вторичный  приём с  обсуждением  плана дальнейшего  сотрудничества с семьей;
  • Разработка индивидуальной программы сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  с учетом  оценки проблемы и определение ряда  задач, где  предполагается проведение следующей работы;                                                                                                                                                                          
  • психолого-педагогические и врачебные индивидуальные и групповые консультации по воспитанию и обучению детей   от рождения до 7 лет;
  • обучение родителей игровым занятиям с детьми в домашних условиях, с целью обучения правильному взаимодействию  взрослого с ребёнком (индивидуальных и в малых группах);
  • демонстрация и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью;
  • родительский всеобуч,  чтение лекций для родителей;
  • консультирование на дому и в стенах службы;
  • проведение межведомственных мероприятий направленных на решение актуальных проблем семей, воспитывающих   особых детей;
  • проведение досуговых мероприятий  и т.п.

Завершающий — этап оценки результатов:

  • Оценка полученных результатов по истечении установленного  индивидуальной программой сопровождения (ИПС)  срока;
  • Обсуждение  с семьей полученных результатов, оценка эффективности ИПС, рекомендации по итогам;
  • Выход из программы ИПС;
  • Осуществление преемственности с другими городскими образовательными программами (перевод в дошкольную группу, соответствующую возможностям данного ребенка, другую службу сопровождения по возрасту ребенка и т.п.).

Сопровождение семьи