Государственное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»

Как мне контролировать домашнее задание?

Ответ:

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. На первоначальном этапе обучения штриховке можно выполнять графические задания «рука в руке»(когда взрослый берёт в свою руку ребёнка и штрихует или обводит действуя деткой рукой), но это должно быть недолго (3-4 занятия), затем ребёнок должен сам стараться выполнять задания, а взрослый может указать на то , что у ребёнка белые пробелы, разное направление и карандаш выходит за контур – всё это говориться в игровой форме: «Посмотри, какое « лохматое» яблоко получилось, давай сделаем его гладким и ярким» т.д.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе.