Государственное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Сказка»

Взаимодействие педагогов на физкультурных занятиях

Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.

Содержание обучения в дошкольном учреждении ГКДОУ « Детский сад компенсирующего вида №31 «Сказка» определяется «Программой  воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева. В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие детей. Формируя двигательные навыки, у детей передавая им знания, инструктор по физкультуре решает и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.

Работа педагогов инструктора и воспитателя сложна, разнообразна. Для достижения наиболее эффективных результатов педагоги должны работать,  соблюдая принципы взаимосвязи. Содержание данной работы отражено в « Тетрадях взаимосвязи между педагогами ДОУ».

Функции и обязанности инструктора по физкультуре:

  1. Проводить занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в зале и одно занятие во время прогулки.
  2. Составление сценариев спортивных праздников и развлечений, их подготовка и проведение.
  3. Диагностическое обследование детей, это позволяет инструктору узнать развитие каждого ребенка и построить план работы.
  4. Руководство работой воспитателя в области физкультурного развития детей посредством консультаций и занятий. На консультациях инструктор по физической культуре знакомит воспитателя с планом работы, обращает внимание на те умения, знания, навыки которыми должен овладеть каждый ребенок; обсуждение затруднений у детей, которым нужна помощь в индивидуальном, дополнительном закреплении и отработке.
  5. Проведение совещаний, на которых решаются методические вопросы, обсуждение спортивных праздников и развлечений.
  6. Проводит работу с родителями, вовлекая  их в общий процесс физического воспитания ребенка, доводя  до них необходимую информацию, передаваемую инструктором по физкультуре.

Функции и обязанности воспитателя:

  1. Активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных занятиях. В средних и старших группах помогает в выполнении ОРУ упражнений, в различных видах: бросках, метании, ловли, прыжках (дополнительный индивидуальный показ, пояснение), напоминает построение.
  2. На занятиях физкультурой помогает инструктору по физкультуре контролировать правильность выполнения движений, дыхания  детьми.
  3. Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.
  4. Контролирует вместе и инструктором по физкультуре выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.
  5. Способствует организации  самостоятельной физкультурной деятельность на прогулках.
  6. Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре,  которая прописывается я в тетради взаимосвязи.
  7. Подбирает спортивное оборудования для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами.
  8. Подбирает выносной материал для развития движений  в зависимости от сезона.
  9. Участвует  в праздниках и развлечениях с детьми.
  10. Проводит работу с родителями, в привлечении их к спортивным праздникам.
  11. Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического  развития детей, помогает инструктору по физкультуре в ее проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.