Взаимодействие педагогов на физкультурных занятиях
Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.
Содержание обучения в дошкольном учреждении ГКДОУ « Детский сад компенсирующего вида №31 «Сказка» определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева. В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие детей. Формируя двигательные навыки, у детей передавая им знания, инструктор по физкультуре решает и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.
Работа педагогов инструктора и воспитателя сложна, разнообразна. Для достижения наиболее эффективных результатов педагоги должны работать, соблюдая принципы взаимосвязи. Содержание данной работы отражено в « Тетрадях взаимосвязи между педагогами ДОУ».
Функции и обязанности инструктора по физкультуре:
- Проводить занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в зале и одно занятие во время прогулки.
- Составление сценариев спортивных праздников и развлечений, их подготовка и проведение.
- Диагностическое обследование детей, это позволяет инструктору узнать развитие каждого ребенка и построить план работы.
- Руководство работой воспитателя в области физкультурного развития детей посредством консультаций и занятий. На консультациях инструктор по физической культуре знакомит воспитателя с планом работы, обращает внимание на те умения, знания, навыки которыми должен овладеть каждый ребенок; обсуждение затруднений у детей, которым нужна помощь в индивидуальном, дополнительном закреплении и отработке.
- Проведение совещаний, на которых решаются методические вопросы, обсуждение спортивных праздников и развлечений.
- Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс физического воспитания ребенка, доводя до них необходимую информацию, передаваемую инструктором по физкультуре.
Функции и обязанности воспитателя:
- Активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных занятиях. В средних и старших группах помогает в выполнении ОРУ упражнений, в различных видах: бросках, метании, ловли, прыжках (дополнительный индивидуальный показ, пояснение), напоминает построение.
- На занятиях физкультурой помогает инструктору по физкультуре контролировать правильность выполнения движений, дыхания детьми.
- Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.
- Контролирует вместе и инструктором по физкультуре выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.
- Способствует организации самостоятельной физкультурной деятельность на прогулках.
- Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре, которая прописывается я в тетради взаимосвязи.
- Подбирает спортивное оборудования для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами.
- Подбирает выносной материал для развития движений в зависимости от сезона.
- Участвует в праздниках и развлечениях с детьми.
- Проводит работу с родителями, в привлечении их к спортивным праздникам.
- Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического развития детей, помогает инструктору по физкультуре в ее проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.