Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Кружок «Веселая перчатка»

Кружок «Веселая перчатка»

Руководитель: Коновалова Наталья Евгеньевна.

Количество человек: 12 (старшая группа).

График работы кружка –   1 раз в неделю с 17.10-17.30 по 20 - 25минут. (понедельник, вторник).

Количество часов:

  • 1 час в неделю;
  • 4 часа в месяц;
  • 36 часов в год.

Тематический план кружковой работы:

  • Формирование  представлений  о разнообразии  мира театра
  • Знакомство с  перчаточным театром
  • Театрализованные  игры  и упражнения
  • Моделирование  и разучивание спектакля
  • Изготовление  атрибутов к спектаклю
  • Показ спектакля

Цель: гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром через активизацию эстетических установок, формировать творческое мировосприятие жизни, художественную зоркость, развивать воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.

Задачи:

  • приобщить детей к миру игры и театра;
  • развить потребность в активном самовыражении, в творчестве;
  • развивать  и обогащать речь детей;
  • способствовать развитию интонационной выразительности речи, темпа речи, дикции и т.д.

Данная программа состоит из семи разделов, работа над которыми рассчитана на 1 год с детьми старшей группы.

1- й раздел "чудо- сказки" направлен на знакомство детей со сказками различных народов. Учит различать народные и авторские сказки; быть внимательным к художественному слову.

2-й раздел "театральная игра" направлен на развитие игрового поведения, творчества, умению общаться друг с другом. Все игры данного раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные.

3-й раздел "ритмопластика" включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижения.

4-й раздел "культура и техника речи" объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающую связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Таким образом, все упражнения условно можно разделить на 3 вида:

  1. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
  2. Дикционные и интонационные.
  3. Творческие игры со словом.

5-й раздел "основы театральной культуры" призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями профессиональной терминологии театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:

  • особенности театрального искусства;
  • виды театрального искусства;
  • рождение спектакля;
  • театр снаружи и изнутри;
  • культура зрителя.

6-й раздел "работа над спектаклем" является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  • знакомство со сказкой, пьесой;
  • от этюдов к спектаклю.

7-й раздел "наш театр" включает в себя знакомство детей с различными видами кукольного театра, создание условий для сюжетно- ролевых игр в театр.
Форма проведения: совместная и самостоятельная деятельность: игры, просмотр и обсуждение, чтение и обсуждение, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, продуктивная деятельность.

Используемая литература:

  1. Маханева Н.Д. Театрализованные занятия  в д/с.
  2. Сорокина  Н.Ф. Играем в кукольный театр.
  3. Чурикова Э.Г. Методика и организация  театральной деятельности  дошкольников  и младших школьников.
  4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам.