Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Перечень оборудования логопедического кабинета

Учитель-логопед Сердюкова Лариса Александровна.

Логопедический инструментарий:

  • бинт, спиртовые салфетки.
  • настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.
  • Детские зеркала для индивидуальной работы (15x15) 12 шт.

Дидактические пособия:

Пособия для обследования:

  • интеллекта
  • речи
  • слуха
  • логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи (Смирнова И. А).
  • логопедический альбом для обследования звукопроизношения (Смирнова И. А.).
  • логопедический альбом для обследование фонетико-фонематической системы языка (Смирнова И. А.).

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов;
  • по грамматическому строю речи: грамматика в картинках, наглядно-дидактические пособия: словообразование, ударение, один-много, говори правильно, антонимы (прилагательные) антонимы (глаголы).
  • по лексическому строю речи: дидактические материалы с иллюстрациями с познавательной информацией, конспекты заданий  игры лото, карточные викторины. Темы: осень, зима, весна, лето, продукты питания, овощи, фрукты, бытовая техника, игрушки, цветная палитра, моя деревня.
  • по звукопроизношению: играем со звуками, с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л: альбомы  по звукопроизношению.
  • по фонематическому восприятию: умные ширмочки, азбука плакат.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

  1. Волшебный шар с геометрическими фигурами.
  2. Пирамидки из 4-8 колец.
  3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.).
  4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
  5. Набор матрешек,  геометрических форм и предметов.
  6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает».
  7. Игра «Сравни и отличи».
  8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
  9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
  10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
  11. Набор сюжетных картинок.

Картотеки:

  • пальчиковых гимнастик,
  • дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

  • обувь, одежда
  • посуда, игрушки
  • домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
  • домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
  • овощи, фрукты, ягоды
  • растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
  • рыбы, продукты питания
  • профессии, транспорт
  • времена года
  • части тела человека
  • школа, мебель
  • дом и его части
  • действия (глагольный словарь)
  • занимательные игры.

Дидактический материал по формированию связной речи:

  • сюжетные картины
  • серии сюжетных картин
  • тематические картины.

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков
  • альбом для закрепления поставленных звуков
  • логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
  • папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
  • картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • коробка с разрезными буквами, слогами.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • пирамидки, матрешки
  • шнуровки, деревянные пазлы
  • игры головоломки
  • мозаика.

Используемая в работе литература, методические пособия, диагностический материал:

  1. Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002.
  2. Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997.
  3. Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003.
  4. Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997.
  5. Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001.
  6. Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999.
  7. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – С.-Пб., 2004.
  8. Иношкова О.В. Альбом для логопеда. – М., 2000.
  9. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003.
  10. Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004.
  11. Цветкова Л.С. Нейролингвистическая диагностика детей. – М., 2004.

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Влажная уборка кабинета производится три раза в неделю.
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета.
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.