Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Кружок «Бумажный калейдоскоп»

Руководитель: Самойличенко Ирина Петровна.

Количество человек: 10 (старшая группа).

График работы кружка –   1 раз в неделю с 17.00 - 17.30 по 20 - 30 минут. (1 неделя-среда,2 неделя-четверг).

Количество часов:

  • 1 час в неделю;
  • 4 часа в месяц;
  • 36 часов в год.

Актуальность данной программы заключается в том, что ручное творчество, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус, желание экспериментировать. Ручное творчество - вид деятельности, благодаря которому развивается моторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. У детей развиваются мышление, память. Именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно больше условий для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробудить у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию обычной бумаги. Программа «Бумажный калейдоскоп» знакомит детей с возможностью использования различного вида бумаги, ее секретами, с  помощью которой можно создавать целые картины.

Работы детей (игрушки и сувениры, картины и объемные композиции) могут использоваться в оформлении групп, украшении интерьера, как поздравительные открытки и сувениры для родных и близких.

Программа построена по принципу -  от простого к сложному.

Исходя из этого, была определена цель программы: создание условий для ручного творчества.

Задачи:

  • Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
  • Развитие мышления, внимания, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
  • Формирование умений, навыков работы с разного вида бумагой.
  • Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.
  • Расширение словарного запаса.
  • Формирование интереса к результату.
  • Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.

Основой каждого занятия является знакомство со свойствами бумаги, с новыми приемами работы с ней. Дети учатся:

  • создавать сувениры, объемные картины, композиции;
  • использовать технику мозаичной аппликации;
  • использовать прием «обрывания»;
  • различным способам оформления и декорирования поделок;
  • использовать  знакомые  приемы  работы  с  бумагой  в своих  аппликациях,  в дополнениях деталями, в конструировании по замыслу;
  • учатся сочетанию цветов, приданию выразительности образов.

Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, расширяют представление об окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.

Основные методы работы

Предварительная беседа, словесный инструктаж.
Наглядный (показ образца изделия и его анализ).
Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности изготовления изделия:

  • совместно с педагогом;
  • самостоятельно (индивидуальные и коллективные творческие работы).

Планируемые результаты

  • Приобретение навыков работы в коллективе.
  • Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.
  • Выявление и осознание ребенком своих способностей.
  • Формирование специальных умений, способов самоконтроля.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Формы подведения итогов реализации программы

  • выставки детских работ в детском саду;
  • презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
  • творческий отчет воспитателя (руководителя кружка на педсовете).

Тематический план кружковой работы:

Используемая литература:

  • Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. - М: «Скрипторий 2003», 2007 г.
  • Ханна Линд. Бумажная мозаика. - М: Айрис-Пресс, 2007 г.
  • Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой - М: «Просвещение», 1979 г.
  • Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
  • Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург: «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
  • Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми. Авт. - сост. Белошистая А.В., Жукова О.Г. - М.: АРКТИ, 2006г.
  • Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми. Авт. - сост. Зубрилин Н. Ю., Богатырская Е. М., Карманова Н. И. - М.:АРКТИ, 2010г.
  • Никитина А.В. Поделки в детском саду: Образцы и конспекты занятий. - СПб.: КАРО, 2010г.