Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Материально-техничекое обеспечение логопедического кабинета

Логопедический инструментарий:

  • вата, бинт, спирт
  • настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.

Дидактические пособия:

Пособия для обследования:

  • интеллекта,
  • речи,
  • слуха.

Пособия для коррекционной логопедической работы:

  • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов;
  • по грамматическому строю;
  • по лексическому запасу;
  • по звукопроизношению;
  • по фонематическому восприятию.

Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:

  • Лото с шариками.
  • Пирамидки из 4-8 колец.
  • Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)
  • Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
  • Набор матрешек,  геометрических форм и предметов.
  • Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» .
  • Игра «Сравни и отличи».
  • Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
  • Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
  • Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
  • Набор сюжетных картинок,
  • Мнемо таблицы.

Картотеки:

  • пальчиковых гимнастик,
  • дыхательных гимнастик.

Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:

  • обувь, одежда
  • посуда, игрушки
  • домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
  • домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
  • овощи, фрукты, ягоды
  • растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
  • рыбы, продукты питания
  • профессии, транспорт
  • времена года
  • части тела человека
  • школа, мебель
  • дом и его части
  • действия (глагольный словарь)
  • занимательные игры.

Дидактический материал по формированию связной речи:

  • сюжетные картины
  • серии сюжетных картин
  • тематические картины.

Звуковая культура:

  • картинный материал для автоматизации поставленных звуков
  • альбом для закрепления поставленных звуков
  • логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
  • папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
  • картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • коробка с разрезными буквами, слогами.

Дидактический материал для развития мелкой моторики:

  • пирамидки, матрешки
  • шнуровки, деревянные пазлы
  • игры головоломки
  • мозаика.

Используемая в работе литература, методические пособия, диагностический материал:

  • Герасимова А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб., 2002
  • Соколенко Н.И. Посмотри и назови, т.2 – С.-Пб., 1997
  • Крылова Т. Учимся говорить правильно. – М., 2003
  • Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.-Пб., 1997
  • Буденая Т.В., Логопедическая гимнастика. – С.-Пб., 2001
  • Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999
  • Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – С.-Пб., 2004
  • Иношкова О.В. Альбом для логопеда. – М., 2000
  • Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Воспитание звуком. – С.-Пб., 2003
  • Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2004
  • Цветкова Л.С. Нейролингвистическая диагностика детей. – М., 2004

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • Влажная уборка кабинета производится три раза в неделю.
  • Ежедневно проводится проветривание кабинета.
  • По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.