Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Положение о службе

Скачать в формате Adobe PDF

Положение
о структурном подразделении государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31 «Сказка» - мобильного отделения по
сопровождению семей, в т.ч. замещающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот данной категории с ограниченными возможностями

г. Невинномысск, 2011г.

1. Общие положения

1.1.  Структурное подразделение (далее по тексту СМП) государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31 «Сказка» (далее Учреждение) - мобильное отделение по сопровождению семей, в т.ч. замещающих, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот данной категории с ограниченными возможностями создается на основании подпрограммы «Право ребенка на семью на 2011-2013 годы» к краевой целевой программе «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы».

1.2. СМП создается и ликвидируется приказом заведующей Учреждения (по согласованию с Учредителем).

1.3. Общее руководство деятельностью СМП осуществляется заведующей Учреждения. Текущее руководство деятельностью СМП осуществляет руководитель службы, назначаемый на должность заведующим Учреждения и  подчиняющийся непосредственно заведующему Учреждения.

1.4. СМП формируется из числа сотрудников Учреждения различных специальностей в целях оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями. Служба мобильной помощи создается в соответствии с примерным штатным расписанием (Приложение).

1.5. Свою деятельность СМП осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края, на основе Устава Учреждения и настоящего Положения.

1.6. Положение о СМП разработано в соответствии с Положением о Фонде поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации, Уставом Учреждения. В положении о СМП могут быть внесены изменения. Положение о СМП должно пересматриваться не реже, чем один раз в пять лет.

2. Цели, задачи и принципы деятельности

2.1. Цель:

  • организация комплексной помощи семье в т.ч. замещающей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот данной категории с ограниченными возможностями от 0 до 7 лет для его оптимального развития и адаптации в обществе, сохранение и укрепление семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
  • предотвращение отказов от  детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
  • профилактика возвратов детей с ОВЗ из приемных семей до 0.
  • обучение и сопровождение семей, в том числе семей, воспитывающий детей с ограниченными возможностями

2.2. Задачи:

  • оказание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, детей-ивалидов: социальной, психолого –педагогической, медицинской и др.;
  • организация и проведение комплексного социального, медико-психолого-педагогического обучения и сопровождения  семьи в том числе семей, воспитывающий детей с ограниченными возможностями;
  • обеспечение преемственности между СМП и учреждениями системы социальной защиты, образования, здравоохранения и общественными организациями в оказании услуг семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и интеграции их в общество.

3. Основные функции

3.1. Информационно-координационная функция:

– создание и обновление базы данных о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в т.ч. определение «социального диагноза»: изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей с ограниченными возможностями, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем;
– изучение  запроса семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями;
– информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах,  предоставляемых СМП;
– организация деловых партнерских связей со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями и их родителям;
– взаимодействие со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями и раскрытия возможных путей решения этих проблем;
– участие в краевых и др. мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции СМП;
– реализация программ социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество на основе индивидуального подхода, включая творческую реабилитацию и другие формы самореализации;
– мониторинг потребностей в государственных услугах семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; эффективности работы СМП и её развития;
– осуществление деятельности СМП во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения для реализации программы сопровождения его семьи;
–отработка и координирование СМП взаимодействия с учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения, общественными и другими организациями для обеспечения основных направлений деятельности службы в оказании услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, обеспечения перехода ребенка в другие программы и учреждения, интеграции ребёнка с ограниченными возможностями в социум.

3.2. Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями:

– предоставление консультативной психологической, педагогической, помощи родителям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями, в том числе консультирование по телефону;
– создание программы сопровождения семьи и ребенка;
– междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
– отслеживание эффективности программы сопровождения, внесение дополнений и изменений в разработанную программу, согласно проведенного мониторинга программы;
– раннее сопровождение и поддержка родителей и членов семьи при рождении ребенка с особыми потребностями;
– консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка и условиями его оптимального развития;
– предоставление информации о нормативных правовых актах, защищающих права ребенка с ограниченными возможностями и семьи, о социальных гарантиях, о государственных и общественных организациях, оказывающих необходимую помощь и услуги;
– выполнение разработанной программы сопровождения совместно с родителями (или лицами их заменяющими);
– укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, формирование активной жизненной позиции и позитивной мотивации к образованию новых социальных связей, содействие созданию сетей взаимной поддержки родителей детей – инвалидов, родительских клубов.

3.3. Консультативная функция и организация практической помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям:

– междисциплинарная оценка основных областей развития и состояния ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания), определение состояния психического развития ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи, выявление и проведение анализа причин отставания (или проблем) ребенка;
– выявление основных потребностей ребенка и семьи;
– формирование индивидуального маршрута реабилитации семьи, имеющей  ребенка с ограниченными возможностями (при необходимости с привлечением специалистов и консультантов медицинских, образовательных и других профильных учреждений и организаций);
– координация и обеспечение мероприятий, предусмотренных индивидуальным маршрутом реабилитации семьи и развития ребенка;
– мониторинг реализации индивидуального маршрута реабилитации семьи  и развития ребенка с ограниченными возможностями, внесение дополнений и изменений;
– планирование перехода семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями из СМП по завершению программы;
– поддержка ребенка с ограниченными возможностями и семьи при переходе в другие программы или учреждения.

3.4. Научно-методическая функции:

– научно-методическое обеспечение практической деятельности специалистов СМП, в т.ч. поиск, систематизация и распространение специализированной научно-методической литературы;
– осуществление подбора, эффективных диагностических и развивающих методик и технологий для работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями;
– создание методических рекомендаций и пособий в помощь специалистам СМП;
– создание справочных и методических рекомендаций для родителей;
– организация и проведение мероприятий по оценке качества работы специалистов СМП;
– анализ потребностей в повышении квалификации специалистов СМП, составление «банка потребностей» для планирования организации работы по  повышению квалификации;
– участие в организованных мероприятиях по повышению квалификации и информированности специалистов СМП: семинары, тренинги, мастер-классы, стажировки и др.

4. Направления деятельности. 

4.1. Информирование родительской и профессиональной общественности о работе СМП, ее целях и задачах.

4.2. Работа со средствами массовой информации по освещению деятельности СМП.

4.3. Формирование единого ресурсного, методического и образовательного пространства, повышение потенциала специалистов, занятых оказанием услуг семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями.

4.4. Распространение информационных материалов, буклетов для родителей и специалистов.

4.5. Проведение информационных мероприятий для родителей и специалистов.

4.6. Сотрудничество с общественными родительскими организациями, клубами, инициативами.

4.7. Сотрудничество с профессиональными организациями (родильные дома, поликлиники,  дошкольные и школьные образовательные учреждения, центры реабилитации и др.) для повышения эффективности и качества услуг СМП.

4.8. Работа с семьей по созданию условий для адекватного развития ребенка.

4.9. Комплексная помощь ребенку с ограниченными возможностями и членам его семьи:

– психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка с  ограниченными возможностями;
– консультирование родителей по вопросам развития детей с ограниченными возможностями,
– информирование родителей о социально-правовых гарантиях и деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги;
– комплексная оценка развития детей с ограниченными возможностями: выявление проблем и потребностей семьи иребенка, создание программы индивидуального сопровождения;
– разработка специалистами СМП индивидуального маршрута реабилитации семьи, имеющей ребенка с ОВЗ в соответствии индивидуальными особенностями в развитии;
– проведение социально-реабилитационных мероприятий в условиях Учреждения, обеспечение междисциплинарного обслуживания семьи и ребенка с ограниченными возможностями в соответствии с разработанными программами индивидуального сопровождения;
– содействие семье в получении образования ребенка с учётом его особенностей;
– содействие в организации досуга семей с детьми с ограниченными возможностями;
– планирование, подготовка и обеспечение перехода семьи и ребёнка с ограниченными возможностями в другие структуры после окончания программы сопровождения в службе.

5. Условия и порядок приема получения услуг в СМП. 

5.1. Клиентами СМП являются семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов от 0 до 7 лет (далее – Клиенты):
– родители или законные представители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов от 0 до 7 лет;

5.2. Зачисление Клиентов на обслуживание в СМП производится на основании:
– заявления родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями, ребенка-инвалида;
– рекомендаций, направлений органов социальной защиты населения и (или) органов медико-социальной экспертизы;

5.3. При наличии у Клиента психических и иных заболеваний в стадии обострения, открытой формы туберкулеза и инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях, возможно оказание консультативной помощи по телефону.

5.4. Между Клиентом и Учреждением заключается договор на предоставление услуг по сопровождению семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, ребенка-инвалида на срок до достижения ребенком 7 лет.

5.5. На основе запроса Клиента, специалистами СМП  разрабатывается программа сопровождения семьи.

5.6. На основе междисциплинарной оценки специалистами СМП  состояния ребенка, разрабатывается индивидуальный маршрут реабилитации ребенка в семье(ИМР). Индивидуальный маршрут реабилитации согласовывается с родителями и утверждается на заседании СМП.

5.7. В период работы с Клиентом осуществляется регулярная оценка эффективности реализации программы сопровождения семьи и ИМР, при необходимости возможно внесение в них изменений.

5.8. По окончании реализации программы сопровождения семьи осуществляется подготовка к выходу Клиента из данной программы или к переходу в другие программы.

5.9. Осуществляется сопровождение перехода ребенка в другие программы и учреждения, интеграции ребёнка с ограниченными возможностями в социум.

6. Структура. 

6.1. Организация и состав СМП утверждается заведующим Учреждения.

В состав команды СМП  входят:
- руководитель службы,
- педагог- психолог,
- учитель-дефектолог,
- социальный педагог,
- врач-педиатр,
- водитель.

Состав СМП  определяется с учетом профессиональной подготовки имеющихся кадров.

6.2. Состав СМП  может меняться в связи с изменением функций и направлений деятельности Службы мобильной помощи.

6.3. Специалисты  СМП  работают на основе гражданско-правовых договоров. По окончании срока заключенного договора гражданско-правового характера, каждый специалист предоставляет руководителю службы акт выполненных работ с документальным приложением оговоренным в условиях договора. На основании акта выполненных работ специалист получает оплату за выполнение услуг.

7. Права. 

Специалисты СМП  имеют право:

7.1. На пользование всеми правами и льготами, предусмотренными Гражданским Кодексом РФ;

7.2. На обеспечение условий трудовой деятельности в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ;

7.3. На внесение предложений по совершенствованию работы СМП  и повышению качества услуг, предоставляемых Клиентам.

8. Ответственность. 

Сотрудники Службы сопровождения несут ответственность согласно требований Гражданского кодекса РФ:

9. Взаимоотношения и связи. 

В ходе своей деятельности специалисты СМП  взаимодействуют со следующими учреждениями:

– учреждениями системы социальной защиты;
– учреждениями образования;
– учреждениями здравоохранения;
– общественными организациями;
– СМИ и др.

10. Контроль. 

10.1. Общий контроль над деятельностью СМП осуществляет заведующий Учреждения;

10.2. Контроль над деятельностью специалистов СМП, достоверностью предоставленных актов выполненных работ  осуществляет руководитель СМП.

Приложение.

Примерная документация СМП

В  СМП  ведется документация (определяет Учреждение):
– база данных семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями;
– журнал социального патронажа и наблюдения;
– журнал учета услуг предоставляемых семьям;
– план работы СМП;
– акты выполненных работ, включающие в себя отчетную  документацию специалистов;
– личные дела семей (определяет Учреждение):
• Личное письменное заявление родителя (законного пред-
ставителя)
• Свидетельство о рождении или паспорт ребенка (копия)
• Копия документа, удостоверяющего личность родителя (за-
конного представителя)
• Фотография ребенка (по желанию Клиента)
• Акт материально-бытового обследования проживания Клиента
• Копия полиса обязательного медицинского страхования
• Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
• Приказ о зачислении/выбытии ребенка из учреждения
– медицинская документация:
• Выписка из амбулаторной карты с результатами обследования ребенка специалистами
• Карта профилактических прививок
• Справка об отсутствии инфекций в доме
программа сопровождения семьи (по форме учреждения)
– индивидуальный маршрут реабилитации (по форме учреждения)