Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Этапы работы

Содержание комплексной  работы структурного подразделения ГДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 31 «Сказка»  строится поэтапно:

Подготовительный:

  • Разработка нормативно-правовой базы;
  • Оптимизация штатного расписания  ДОУ;
  • Установление  межведомственных связей с целью получения данных о семьях и детях;
  • Организация курсовой подготовки и переподготовки специалистов службы в области специальной (коррекционной)  педагогики и психологии;
  • Распространение информации о деятельности службы в СМИ, выпуск информационного буклета и т.д.
  • Создание базы данных о семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Первичный прием семьи с ребенком и включение её в число потенциальных клиентов;
  • Заключение  соглашения  на анкетирование   ребёнка и родительских отношений;
  • Анкетирование родителей, диагностика уровня развития особого  ребенка, заполнение опросника потребностей семьи;
  • Анализ специалистами службы результатов первичного приёма семьи, её запросов;
  • Формирование «командного» решения  для дальнейшей работы с семьей, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной:

  • Вторичный  приём с  обсуждением  плана дальнейшего  сотрудничества с семьей;
  • Разработка индивидуальной программы сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  с учетом  оценки проблемы и определение ряда  задач, где  предполагается проведение следующей работы;                                                                                                                                                                          
  • психолого-педагогические и врачебные индивидуальные и групповые консультации по воспитанию и обучению детей   от рождения до 7 лет;
  • обучение родителей игровым занятиям с детьми в домашних условиях, с целью обучения правильному взаимодействию  взрослого с ребёнком (индивидуальных и в малых группах);
  • демонстрация и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью;
  • родительский всеобуч,  чтение лекций для родителей;
  • консультирование на дому и в стенах службы;
  • проведение межведомственных мероприятий направленных на решение актуальных проблем семей, воспитывающих   особых детей;
  • проведение досуговых мероприятий  и т.п.

Завершающий — этап оценки результатов:

  • Оценка полученных результатов по истечении установленного  индивидуальной программой сопровождения (ИПС)  срока;
  • Обсуждение  с семьей полученных результатов, оценка эффективности ИПС, рекомендации по итогам;
  • Выход из программы ИПС;
  • Осуществление преемственности с другими городскими образовательными программами (перевод в дошкольную группу, соответствующую возможностям данного ребенка, другую службу сопровождения по возрасту ребенка и т.п.).