Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Конспект по художественному творчеству (рисование)

Программное содержание:

  • Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов. Воспитывать интерес к быту обычаям России.
  • Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, совершенствовать умение детей расписывать силуэт молочника из бумаги. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  • Словарная работа: закрепить значение слов: ярмарка и коробейник.

Оборудование: мольберт, краски, кисти, изделия народно-прикладного искусства, Петрушка, коробок.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, образцов гжельской росписи. Рисование элементов гжели на предыдущих НОД.

Материал: образцы гжели, силуэт молочника из бумаги, краски, кисти, подставки и т.д.

Ход НОД:

I часть:

Дети играют в разных уголках игровой комнаты.

Воспитатель:
 - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Я пойду, посмотрю. Ребята, да это же Петрушка!

Петрушка:
- Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку.- А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети:
- это шумный большой базар, на котором продают свои изделия.

Петрушка:
-Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! Закрывайте глаза и не подглядывайте. Раз, два, три (звучит музыка).

Петрушка:
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Продаются самовары
И отменные игрушки!
- Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем.

Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите, что это такое стоит? Петрушка, ты не знаешь, чье это? (достает лоток коробейника).

Петрушка: Это, наверное, коробок коробейника.

Дети: А кто он такой?

Петрушка: Это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке.

Воспитатель: Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите только, чего здесь нет в коробке? (вынимаю хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки, свистульки).
- Давайте пойдем, погуляем по ярмарке. Может быть, найдем хозяина этого товара. Как ты думаешь, Петрушка? Будь проводником - веди нас.

Петрушка: Пойдемте, ребята. Вот только знаете, я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Воспитатель: Они знают!

Петрушка: А мы сейчас проверим (подходит к столу, на котором расставлены дымковские игрушки).

Воспитатель: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?
- Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом.
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое "Дымково" назвали.

Воспитатель: Мы подошли к лотку, где продают игрушки. Чьи они?
- Дымковские!

Воспитатель: А как вы узнали? (рассматриваем, из чего они сделаны, кого изображают, как расписаны).
Вечера зимой длинные.
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Петрушка: А как, по-вашему, веселые эти игрушки или наоборот грустные?
Что, глядя на них, делать хочется? (танцевать).

Воспитатель: Веди нас, Петрушка, дальше. Куда же мы попали?( выставляю в магазин разную декоративную посуду (хохлома, гжель).
- Ребята, посмотрите какая красота у нас сегодня в магазине. Какая красивая посуда стоит, какими узорами она раскрашена? (ответы детей).  Как можно назвать такой отдел в магазине? (ответы детей: посуда, сувениры).

Давайте мы назовем наш магазин: «Сувениры»
А хотите поиграть в магазин? – Да. Тогда нам нужно распределить роли, давайте с помощью считалки выберем продавцов (ребенок говорит считалку, выбираем продавцов). Грузчика и охранника назначаю сама. Остальные будут покупателями. Ребята,  занимайте свои игровые  места, игра начинается. (Дети начинают играть).

- Ребята, нам завезли новый товар, давайте посмотрим, что привезли. Посмотрите, здесь из посуды- молочники, но почему – то они не раскрашенные. Наверно на фабрике перепутали коробки, и отправили не раскрашенный товар. Такой товар мы сможем продать? – нет. Что нам нужно сделать? (ответы детей: отправить товар обратно на фабрику). – А может мы попробуем сами раскрасить  молочник? (Ответы детей). Ребята скажите,  каким узором мы можем раскрасить молочники, какой росписью мы познакомились на прошедшем занятии  (ответы детей - гжелью).

Воспитатель: Скажите, почему гжель называют «морозными узорами»?
синие, потому, что раскрашены такими «холодными» красками – белой и оттенками синей. Эти узоры называются «гжель» (по названию места зарождения). Мы с вами научились рисовать такие элементы гжели как: бордюры, сеточку, капельки, с помощью которых можно нарисовать и листики и цветочки. А сегодня мы с вами научимся рисовать цветочки. Синие розы – это один из главных  элементов гжели. Розы рисуются «мазками». Смотрите внимательно: сначала мы рисуем середину цветка, затем 2 мазка слева, и 2 мазка справа (показываю). Вот таким образом у нас получается розочка.
- А это, какие это изделия?
- Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).
- Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.
- А как люди еще называют гжель? (бело-голубое чудо).

Бело-синее чудо,
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!

Петрушка: Молодцы, ребята, как вы хорошо разбираетесь в русских промыслах!

Петрушка: А у меня еще сюрприз - это мастерская. Давайте побудем немного художниками и распишем вот эти образцы. Давайте раскрасим посуду-молочник  гжелью.
Выбирайте, какие вам нравятся, подумайте, каким узором вы их украсите, какие краски возьмёте, чтобы они сочетались (под музыку расписывают образцы).

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами очень красиво раскрасили нашу посуду, давайте мы ее, высушим и будем продавать в нашем магазине. А теперь пойдемте играть в «Сувенирный магазин»

Петрушка:
Мы гуляли целый день.
Целый день гулять не лень.
Много нового узнали.
Мастерами просто стали.

Воспитатель: Петрушка, а что это за мешок, что в нем?

Петрушка: Это подарки для детей, за их хорошие знания. А, теперь мне пора домой. До свидания!

Воспитатель:
Ой вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Писали их старались.
Подарить вам собирались.