Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Конспект «Волшебная нить» (декоративные изделия из ниток)

Цель: научить детей делать аппликацию из резаных нитей: Дед Мороз.

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из ниток. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Рассматривание на иллюстрациях в книг «Дед Мороза».

Оборудование и материалы: подносики, клееночки, клей ПВА, кисточки, цветной картон  по количеству детей, ножницы; цветные нитки различных оттенков;  фломастеры; салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
Ответ (Новый Год)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Ответ (Новогодняя елка)

Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Елку в бусы наряжает
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник -
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда придет на праздник...
Кто он?
ответ: Дедушка Мороз

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать  аппликацию « Дед Мороз» (показ готовой работы).

Это рисунок, на основе которого выполнена аппликация.

Сначала мы раскрасили лицо дедушки Мороза. Затем постригли ниточки. Мы  сделали пучок из красной нити и стараемся резать ее мелко — мелко.

Затем аккуратно наклеиваем нити на рисунок.

Для работы нам понадобятся нитки. Любые, в принципе, но аккуратнее получается с мулине. А вообще используем и катушечные, и шерстяные, и шелковые, и даже обрезки маленькие, распускаем старые вещи ....и всё это богатство режем. Режем почти в "пыль", мелко-мелко.

Нитки нарезанные приклеиваем клеем ПВА (лучше строительным, чуть разбавленным водой). Лучше не клеить сразу на обширные участки. Главный принцип- поспешаем медленно.

Воспитатель по ходу занятия при необходимости помогает детям; напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы, отмечает, что все дети молодцы, хвалит всех детей за выдумку, фантазию, самостоятельность.

С наступающим!