Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Тематический досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки пожаробезопасного  поведения.
  • Продолжать учить охранять окружающую природу.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание.

Материал и оборудование: эмблемы для участников, гимнастические скамейки, кегли, обручи, дуги, разрезные картинки, сюжетные картинки, две игрушечные пожарные машины, надувные шары, два игрушечных телефона.

Содержание: Дети под музыку заходят в группу, перестраиваются в две колонны, колонны расходятся, занимают места на стульчиках.

Ведущий: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,  Чуть не сделался…. (пожар) .
- Ребята, скажите,  кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные.

Ведущий: Легко ли быть пожарным? А вы, ребята, хотели бы стать такими же смелыми, сильными, как пожарные? Чтобы стать настоящими пожарными, необходимо пройти испытания. Вы готовы? Наша юная дружина разделилась на две команды. Команда «Уголёк» и команда «Искорка». А оценивать вас будет компетентное жюри.
Итак, первое испытание:
Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.
I. «Назови причины лесных пожаров».
Удар молнии, горячий пепел, зажигание травы под деревьями, брошенная горящая спичка, непогашенный окурок, разведение костров, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла.
С огнем не играйте,
С огнем не шутите!
Здоровье и жизни свои берегите!
II. Эстафета «Потуши пожар».
Дети строятся в две команды, в руках ведра, необходимо пробежать между кеглями змейкой, обежать ориентир и вернуться назад, передать ведра следующему игроку.

Ведущий: Пожарные должны быть не только быстрыми и храбрыми, но и смекалистыми.
III. «Отгадай загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие ….(пожар) .
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь (костер) .
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (спички).
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен (огонь) .
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет (огонь).
Со стекла смахните пыль
И ее включите.
У нее горит фитиль,
Он из плотных нитей (керосиновая лампа) .
Чум, избу, жилище финна
Осветит мой огонек.
Я сама из парафина,
А из нити – фитилек (свечка).

Ведущий: Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных,
Ну-ка прочь огонь коварный.
- Огонь бывает для нас не только врагом, но другом. Когда нам холодно – он нас согревает, когда нам темно – он все освещает. Вот перед вами стоит трудная задача определить: где огонь – друг, а где огонь – враг.
IV. Игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Одной команде предлагают найти картинки с изображением, где огонь – друг, а другой, где огонь – враг.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
V. «Пожарные едут на помощь».
Игрок должен за веревочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
VI. Игра «Назови правило».
Одной команде назвать правила пожарной безопасности, другой – правила поведения при пожаре.
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом ты не жалей:
Костер землей забросай и водой залей.

Ведущий: Лес для животных, птиц, насекомых – дом. Он их и кормит, и дает им убежище, и охраняет их. И наша задача – заботиться о природных богатствах. В нашем крае места заповедные, здесь есть редкие растения. А как хорошо вы знаете заповедные места нашей малой Родины, мы сейчас проверим.
VII. Игровое упражнение «Собери, узнай и назови».
Детям предстоит собрать пазлы в одну целую картину, назвать какое заповедное место на нем изображено. («Святой родник»; «Пещера Монаха»)
Запомнить нужно твердо нам,
Пожар не возникает сам.
Ребята, всюду и во всем
Будьте осторожны с огнем!
VIII. Игра «Будь внимателен».
Игроки должны ответить на вопрос словами: «Это я, это я, это все мои друзья! », только в нужный момент.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел сарай знакомых,
И строительный забор?
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле-еле сам ушел?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
X. Игра – эстафета «Кто быстрее».
Игрок подбегает к телефону, набирает «01» и называет свой домашний адрес.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
X. Аттракцион «Пожарные тушат огонь».
У игроков команд к ноге привязывается воздушный шар, необходимо как можно больше лопнуть шаров противника, а свои - сохранить.
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение.

Ведущий:
Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя,
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.