Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о пожаре»

Цели:

  1. В игровой форме закрепить знания детей о мерах пожарной безопасности;
  2. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, легковоспламеняющиеся предметы, об опасных последствиях пожаров в помещении;
  3. Вызывать у детей уважение к профессии работников пожарной охраны;
  4. Доставить детям радость от соревнований, общения с товарищами.

Ведущий встречает и приветствует детей. Жюри – 4 человека. Входят две команды игроков. У всех игроков эмблемы.

Приветствие команд.

Команда «Огонь»

Команду искорка приглашаем
Мы на честный трудный бой
И болельщикам обещаем, что с победой мы уйдем.

Команда «Искорка»

Мы искры-
Мы идем вперед.
Нас никто не обойдет.

В зал входит Карлсон.

Здравствуйте, друзья! Привет, привет! Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы  (ищет в карманах). А где они? Ой, ой, ой! Тут нет и тут нет! Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой! По три вопроса каждой команде.

 

1 конкурс.

  1. Что делать, если в доме случился пожар (при несильном пожаре огонь можно затушить водой, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха, отключить электроприборы, но ни в коем случае нельзя тушить электроприборы, находящиеся под напряжением).
  2. Как нужно поступить, если огонь потушить не удается? (немедленно позвонить в пожарную службу, покинуть помещение, по возможности сообщить о пожаре по телефону родителям и соседям).
  3. Как звонит в пожарную охрану? («01»).
  4. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушители, песок, вода).
  5. Где еще может возникнуть пожар? (В магазине, в детском саду, больнице, школе, лесу).
  6. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (Дышать через мокрую тряпку, полотенце; звать на помощь людей через окно из другой комнаты; накрывшись одеялом, пробежать места огня; звонить в пожарную охрану, соседям).

Карлсон хвалит игроков. Жюри оценивает. Ведущий предлагает Карлсону посидеть и посмотреть на соревнования детей.

 

2 конкурс «Гори ясно».

Каждая команда читает отрывок из произведений, а соперники должны назвать автора и само произведение.

Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
«Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?»

(С. Михалков «Дядя Степа»)

 

С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг- и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

 

Бом-бом! тили-бом!
Был на свете кошкин дом,
Ставеньки резные, окна расписные.
Тили-бом! Тили-бом!
Погорел у кошки дом,
Не найти его примет, то ли был, то ли нет.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»)

 

Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез со скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

(«С. Я. Маршак «Пожар»)

 

3 конкурс «Ловкие и смелые».

Устанавливаются 5 кеглей на расстоянии 1 метр друг от друга в каждом ряду, на другом конце зала стульчики с куклами это ждет спасения ребенок в «горящем» доме.

Участники сидят на стульчиках. По сигналу «Тревога! ». Ребята встают в один ряд, держась друг за друга, «змейкой» пробегают через кегли. За каждую сбитую кеглю жюри снимает 1 балл.

 

4 конкурс «Кто помнит эту сказку?»

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море синее горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
Долго-долго крокодил
Море синее тушил…
Из какой сказки взяты эти строки? Кто автор? (К. И. Чуковский «Путаница»)
Кто зажег море и чем?
(А лисички,  взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее  зажгли.)
Чем тушил крокодил горящее море?
(Пирогами и блинами,
И сушеными грибами).
Кто помог потушить огонь?
(Тут бабочка прилетела,  крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло)
Кто оказался умнее всех зверей и какой совет он дал зверям?
(Только заинька,  был  паинька:
Не мяукал и не хрюкал-
Под капустою лежал
И зверюшек  неразумных уговаривал:
«Кому велено  чирикать  не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать – не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»)

Объясните, что значит выражение «Огонь-друг» (огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь дает людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи).

Объясните, что значит выражение «Огонь-враг» (это пожары от молнии, спичек, зажигалок, фейерверков, от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают дома).

 

5 конкурс «Угадай!»

Загадки

Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег.
Не смотри не жди не стой
А полей его… (водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу (отобрать)
Если вдруг возник пожар,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить) .
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … .(вызывай)
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… .(утюг)

6 конкурс «Помоги пожарникам собраться в дорогу» (для капитанов)

На столе лежат всякие предметы – нужные и ненужные. Что бы запутать участников, необходимо включит в наборы: машинки, веник, кочергу, вырезанные из картона огнетушители, ведра, шланг… Кто из капитанов быстрее соберет предметы, та команда и победила.

 

7 конкурс

«Это я, это я, это все мои друзья (для всех)
Признавайтесь, ребятишки,
Кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке.
Огонечек аленький.
Смотришь спичка-невеличка,
А пожар не маленький.
Кто, ребята, говорите
Брату и сестричке:
«Что бы не было пожара,
Не берите спички?

Кто завидев сильный дым, набирает «01»?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор.
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?

Жюри подводит итоги.

Карлсон. Спасибо, ребята, за веселый праздник. Я полечу к Малышу и все ему расскажу.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Вам понравились наши конкурсы?

Ну вот и прекрасно,
Я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем-
Огонь может сжечь, и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым
Спокойно старайся огонь потушить,
Пожарную часть об огне известить.
Запомнить нужно твердо вам,
Пожар не возникает сам.
Ребята! Всюду и во всем
Будьте осторожны вы с огнем!
Награждение детей.