Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Досуг «Один дома»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.

Ход досуга:
Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома, когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы, вы узнаете отгадав загадки.

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? (Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома, я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, это мама Саши, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома.

Воспитатель: Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри, сперва в … (ГЛАЗОК).

Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
Если нет глазка, тогда
«Кто там? » спрашивай (ВСЕГДА).

А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ).

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (полицию).

Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен… НЕТ!

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где- то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Воспитатель: Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим картинки о том, что может с вами случиться дома, когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.