Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   
Вы можете задать нам вопрос или оставить отзыв прямо на сайте.
Для этого нужно
заполнить эту форму...

Памятка «Работа с родителями в период адаптации ребенка к условиям ДОУ»

Период адаптации ребенка к детскому саду с психологической точки зрения является своеобразным испытанием и для ребенка, и для его родителей.

Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери, необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой адаптационный потенциал.

В то же время самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в дошкольное образовательное учреждение.

Задача родителей на данном этапе – помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга. Самостоятельно справиться с данным кризисом под силу только психологически-здоровой семье.

Задача ДОУ – оказать родителям ребенка психолого-педагогическую помощь, направленную на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка.

Формы такой помощи могут быть разнообразными:

это консультирование родителей (индивидуальное и групповое), практикумы, совместные игровые занятия детей, их родителей и специалистов ДОУ.

Можно выделить три этапа работы с родителями по адаптации к ДОУ.

На первом этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают группы для детей. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве.

На втором этапе проводятся совместные игровые занятия с мамами и детьми в условиях ДОУ. В совместных занятиях решается множество задач, среди которых создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности, обогащение чувственного восприятия и всей деятельности детей, создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребенком и др.

На третьем этапе работа с семьей заключается в консультировании родителей о процессе и результатах адаптации ребенка к новым условиям, а также в оказании психолого-педагогической помощи в разрешении сложных случаев, связанных с адаптацией ребенка к ДОУ, выявлении причин дезадаптации.

Причины дезадаптации ребенка.

Их можно условно разделить на три группы. (Предлагаемое разделение условно, т.к. в одной семье могут быть не одна, а несколько проблем).

  1. Это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения;
    Низкий педагогический потенциал современных молодых семей;
    Несогласованность воспитательных воздействий различных членов семьи;
  2. Когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения;
  3. Это проблемы, связанные с протеканием первого критического периода супружеских отношений. Этот период сопровождается ростом отрицательных эмоций, разногласий во взглядах, разочарованием в браке, установлением нового распределения обязанностей. Это своеобразная проверка устойчивости семьи.

Налаживание взаимоотношений между супругами может стабилизировать ситуацию с привыканием ребенка к условиям детского сада. Работу психолога с родителями необходимо направить на повышение сплоченности родительской подсистемы, коррекции образа брачного партнера.

 

Разработано воспитателем ГКДОУ д/с № 31 «Сказка» Воропиновой И.П.