Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   
Вы можете задать нам вопрос или оставить отзыв прямо на сайте.
Для этого нужно
заполнить эту форму...

Взаимодействие педагогов на физкультурных занятиях

Обучение в процессе физического воспитания направлено на овладение двигательными навыками, специальными знаниями, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, а также развитие физических качеств.

Содержание обучения в дошкольном учреждении ГКДОУ « Детский сад компенсирующего вида №31 «Сказка» определяется «Программой  воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева. В процессе занятий физическими упражнениями осуществляется одновременно обучение, воспитание и развитие детей. Формируя двигательные навыки, у детей передавая им знания, инструктор по физкультуре решает и задачи нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. Обучение, проводимое со всей группой детей, содействует воспитанию у них умений, необходимых для успешных занятий в школе: заниматься в коллективе; слушать, когда объясняют всей группе; наблюдать за показом; оценивать качество выполнения упражнений; организованно выполнять задания и др. При систематических занятиях физическими упражнениями у детей улучшается физическое развитие, совершенствуется работа всех органов и систем, возрастают защитные свойства организма, развиваются физические качества, повышается работоспособность в различных видах деятельности.

Работа педагогов инструктора и воспитателя сложна, разнообразна. Для достижения наиболее эффективных результатов педагоги должны работать,  соблюдая принципы взаимосвязи. Содержание данной работы отражено в « Тетрадях взаимосвязи между педагогами ДОУ».

Функции и обязанности инструктора по физкультуре:

  1. Проводить занятия в каждой возрастной группе 2 раза в неделю в зале и одно занятие во время прогулки.
  2. Составление сценариев спортивных праздников и развлечений, их подготовка и проведение.
  3. Диагностическое обследование детей, это позволяет инструктору узнать развитие каждого ребенка и построить план работы.
  4. Руководство работой воспитателя в области физкультурного развития детей посредством консультаций и занятий. На консультациях инструктор по физической культуре знакомит воспитателя с планом работы, обращает внимание на те умения, знания, навыки которыми должен овладеть каждый ребенок; обсуждение затруднений у детей, которым нужна помощь в индивидуальном, дополнительном закреплении и отработке.
  5. Проведение совещаний, на которых решаются методические вопросы, обсуждение спортивных праздников и развлечений.
  6. Проводит работу с родителями, вовлекая  их в общий процесс физического воспитания ребенка, доводя  до них необходимую информацию, передаваемую инструктором по физкультуре.

Функции и обязанности воспитателя:

  1. Активно участвует в процессе обучения детей на физкультурных занятиях. В средних и старших группах помогает в выполнении ОРУ упражнений, в различных видах: бросках, метании, ловли, прыжках (дополнительный индивидуальный показ, пояснение), напоминает построение.
  2. На занятиях физкультурой помогает инструктору по физкультуре контролировать правильность выполнения движений, дыхания  детьми.
  3. Следит за санитарным состоянием спортивной одежды и обуви.
  4. Контролирует вместе и инструктором по физкультуре выполнение влажной уборки спортивного зала перед занятиями.
  5. Способствует организации  самостоятельной физкультурной деятельность на прогулках.
  6. Проводит индивидуальную работу с детьми по физкультуре,  которая прописывается я в тетради взаимосвязи.
  7. Подбирает спортивное оборудования для уголка физкультуры в группе, в соответствии с возрастными и программными нормами.
  8. Подбирает выносной материал для развития движений  в зависимости от сезона.
  9. Участвует  в праздниках и развлечениях с детьми.
  10. Проводит работу с родителями, в привлечении их к спортивным праздникам.
  11. Воспитатель должен знать методы диагностического обследования физического  развития детей, помогает инструктору по физкультуре в ее проведении. Это участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.