Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Сенсорная комната

Воспитатель сенсорной комнаты — Некрасова Анна Александровна.

Сенсорная комната в ГДОУ «ДС №31 «Сказка» — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности.

Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии.

Пребывание в сенсорной комнате в нашем ДОУ способствует улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; активизации мозговой деятельности ускорению восстановительных процессов после заболеваний. Отсутствие опасных предметов, «мягкий» пол и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психических навыков.

 В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения для гиперактивных детей. Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка. Сенсорная комната может использоваться для релаксации детей с невротическими и психосоматическими расстройствами, а также для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи).

Мультисенсорная комната в ДОУ является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.

Оборудование мультисенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

  1. Релаксационный — в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухой бассейн, пространственный проектор, создающий рассеянный свет, зеркальный шар и светильник со сменными разноцветными стеклами, распылитель ароматерапии, мешочки для тактильного восприятия предметов, и библиотека релаксационной музыки. Ребенок лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.
  2. Активационный — в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, вибрационный массажер в виде шнура, ультрафиолетовые шнуры, вращающиеся устройства, светящиеся шары, фиброоптические волокна, подвешенные подвижные конструкции. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока мультисенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Мультисенсорная комната в нашем ДОУ позволяет выполнять следующие процедуры психологического воздействия и коррекции:

  1. Релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка.
  2. Стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации.
  3. Фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности.
  4. Тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций.
  5. Развитие воображения и творческих способностей у детей.
  6. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.
  7. Расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов.