Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образованиями для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Сказка»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа) государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №31 «Сказка» разработана  в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования   (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года); Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи; Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Нищева Н.В.  «Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»; Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Программа  рассчитана  на  пребывание  ребенка  в  логопедической  группе  с  трехлетнего,  четырехлетнего, пятилетнего  или шестилетнего  возраста. Программа разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III уровня, ФФНР, заикание, дизартрия). Обязательными условиями реализации Программы являются сопровождение   воспитанников, совместная работа учителя-логопеда со специалистами, воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особых образовательных потребностей детей, сотрудничество с родителями воспитанников.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения. Результаты психолого- педагогического мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); Оптимизации работы с группой детей.
Структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • реализация адаптированной основной образовательной программы;
  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
  • охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
  • апробация системы коррекционного воздействия по устранению речевых недостатков у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизация функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды.

Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с ОВЗ.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, театральная деятельность, двигательная сенсорное воспитание. Содержательный раздел Программы включает особенностей взаимодействия с семьями воспитанников, описание содержания коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья, систему работы учителя-логопеда, а также система психологической помощи ДОУ.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: кадровых, материально-технических; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.