Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   

Центр «Особый ребёнок»

В целях реализации краевой программы «Право быть равным», утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 18.05.2015г. № 212-п, с 2016 года на базе  ГКДОУ "ДС № 31 "Сказка" открыт Центр «Особый ребенок» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.

В центре «Особый ребенок» оказывают помощь специалисты: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.

График работы центра «Особый ребенок»:

Понедельник-пятница: 9:00-17:00;

Выходной: суббота, воскресенье.

Цель:

Создание условий для психолого-педагогической коррекции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Ставропольского края (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья), и улучшение качества жизни их семей. Организация комплексной коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста для их оптимального развития.

Задачи:

  1. Оказание коррекционно-развивающей помощи для абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Создание условий для интеграции детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в общество;
  3. Ресурсное и методическое сопровождение мероприятий Программы;
  4. Формирование позитивного и толерантного отношения общества к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с детьми имеющими нарушения:

  • Нарушения речи
  • Логоневроз и заикание
  • Патологии слуха
  • Задержка психического развития
  • Нарушения опорно-двигательного аппарата
  • Разная степень умственной отсталости
  • Дети с ранним детским аутизмом
  • Дети имеющие генетические нарушения
  • Патологии зрения

Информационно-координационная функция:

  • создание и обновление базы данных о детях с ограниченными возможностями;
  • организация деловых партнерских связей со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, редоставляемых детям с ограниченными возможностями и их родителям;
  • взаимодействие со средствами массовой информации для привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями и раскрытия возможных путей решения этих проблем;
  • участие в краевых и др. мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
  • реализация программ социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество на основе индивидуального подхода, включая творческую реабилитацию и другие формы самореализации;
  • отработка и координирование Центра взаимодействия с учреждениями социальной защиты, образования, здравоохранения, общественными и другими организациями для обеспечения основных направлений деятельности службы в оказании услуг семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, обеспечения перехода ребенка в другие программы и учреждения, интеграции ребёнка с ограниченными возможностями в социум.

Социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями:

  • предоставление коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам с целью абилитации и реабилитации;
  • создание программы сопровождения ребенка;
  • междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с разработанной программой;
  • отслеживание эффективности программы сопровождения, внесение дополнений и изменений в разработанную программу, согласно проведенного мониторинга программы.

Консультативная функция и организация практической помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям:

  • междисциплинарная оценка основных областей развития и состояния ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания), определение состояния психического развития ребенка, качественных особенностей его отношений с родителями и другими членами семьи, выявление и проведение анализа причин отставания (или проблем) ребенка;
  • выявление основных потребностей ребенка;
  • формирование индивидуального маршрута реабилитации детей  с ограниченными возможностями (при необходимости с привлечением специалистов и консультантов медицинских, образовательных и других профильных учреждений и организаций);
  • координация и обеспечение мероприятий, предусмотренных индивидуальным маршрутом реабилитации и развития ребенка;
  • мониторинг реализации индивидуального маршрута реабилитации  и развития ребенка с ограниченными возможностями, внесение дополнений и изменений.

Научно-методическая функции:

  • научно-методическое обеспечение практической деятельности специалистов Центра, в том числе поиск, систематизация и распространение специализированной научно-методической литературы;
  • осуществление подбора, эффективных диагностических и развивающих методик и технологий для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • создание методических рекомендаций и пособий в помощь специалистам Центра;
  • участие в организованных мероприятиях по повышению квалификации и информированности специалистов Центра: семинары, тренинги, мастер-классы, стажировки и др.

Специалисты Центра  взаимодействуют со следующими учреждениями:

  • учреждениями системы социальной защиты;
  • учреждениями образования;
  • учреждениями здравоохранения;
  • общественными организациями;
  • СМИ и др.