Загрузка
 
Пресс-центр Сведения об образовательной организации Группы Информация для родителей Контактная информация Вакансии Карта сайта
   
Вы можете задать нам вопрос или оставить отзыв прямо на сайте.
Для этого нужно
заполнить эту форму...

Консультации

Вопрос:

Какая работа проводится в детском учреждении по охране слуха у детей?

Ответ подготовила учитель-дефектолог высшей категории Сальникова Раиса Владимировна

Детей в детском саду приучают  говорить умеренным тоном, не повышая голос.

Педагоги ведут  работу по профилактике простудных  заболеваний (следят за тем, чтобы  дети были защищены от ветра и холода в холодное время суток, особенно уши и голова).

С родителями ведется консультативная работа по профилактике простудных заболеваний «Берегите здоровье своих детей», о выборе медикаментов во время лечения, о вреде шума и громкости звучащих приборов (бытовых и производственных), об исключении криков во время общения с ребенком.

Со всеми  детьми детского сада проводятся различные  игры на развитие слухового восприятия. («Угадай что звучит?», «Услышь-покажи», «Где звенит?», « Как звучит?» и др.).

Со слабослышащими детьми ведется работа по развитию остаточного слуха: развитие неречевого слуха; обучение восприятию на слух речевого материала;  работа ведется на слухо-зрительной основе восприятия устной речи: выработка условной двигательной реакции на звук;  восприятие звуков окружающего мира (учат вслушиваться в мир вокруг);  восприятие на слух речевого материала; работа над речевым дыханием  и голосом.

Вопрос:

Как мне контролировать домашнее задание?

Ответ:

Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.

Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия. На первоначальном этапе обучения штриховке можно выполнять графические задания «рука в руке»(когда взрослый берёт в свою руку ребёнка и штрихует или обводит действуя деткой рукой), но это должно быть недолго (3-4 занятия), затем ребёнок должен сам стараться выполнять задания, а взрослый может указать на то , что у ребёнка белые пробелы, разное направление и карандаш выходит за контур – всё это говориться в игровой форме: «Посмотри, какое « лохматое» яблоко получилось, давай сделаем его гладким и ярким» т.д.

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе.

Вопрос:

Какие задания логопед может давать для закрепления дома?

Ответ:

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели логогруппы  во время проведения ежедневных «логопедических часов»,  во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей. В заданиях так же учитывается: на каком этапе находиться постановка звука (постановка, автоматизация), возраст ребёнка, для освоения грамматических конструкций родной речи.

Задания включают в себя основные разделы:

  • артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
    В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка).
  • задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.
  • серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
Вопрос:

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Ответ:

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого — педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Вопрос:

Почему в холодную погоду детей выводят на прогулку?

Ответ:

По действующим санитарно-гигиеническим нормам  ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4–4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже –15oС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15oС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже –20oС и скорости ветра более 15 м/с.

Вопрос:

Для чего необходимы еженедельные театральные занятия в детском саду компенсирующего вида?

Ответ:

Одним из направлений работы ГДОУ №31 является театрализованная деятельность. Задачи театрализованной деятельности в детском саду  компенсирующего вида перекликаются с основными направлениями коррекционно-развивающего обучения и, прежде всего с коррекцией и развитием речи.

В процессе театрализованной деятельности у детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, происходит коррекция недостатков произношения.

Исполняемая роль, произношение реплик ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко изъясняться. У ребенка улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй, развивается связанность речи.